Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)
4 дня назад

Ударили по рукам официантам, а заодно и владельцам «Густав Кафо» на улице Ершова, которые в обязательном порядке взимали с посетителей 10% от суммы чека в качестве чаевых. Об этом гостей любезно предупреждали заранее, размещая соответствующую информацию в меню кафе: «Уведомляем, что 10% от суммы вашего чека будут внесены в счет за обслуживание». То есть к чеку за ужин, например, в 2000 рублей автоматически плюсовали 200 рублей. Стоит отметить, что где-нибудь в Лондоне, Париже или Нью-Йорке обязательными чаевыми никого не удивишь. Но Казань — не Париж.

На то, что в «Густав Кафо» действует система обязательных чаевых, клиенты семейного кафе пожаловались в Управление Роспотребнадзора по РТ в прошлом году. В надзорном органе проверили сигнал и сочли обязательную плату «за обслуживание» вопиющим нарушением прав потребителей.

«Обслуживание потребителей является непосредственно трудовой обязанностью сотрудников предприятия общественного питания. На потребителя не могут быть возложены расходы по оплате трудовых обязанностей официантов, поскольку данная обязанность возложена непосредственно на работодателя», - заявили специалисты Роспотребнадзора и подали в суд на владельцев «Густав Кафо» - ООО «Семейный дворик».

Вахитовский райсуд признал действия хозяев точки общепита противоправными и обязал их прекратить нарушать права клиентов взиманием обязательных чаевых. В свою очередь Роспотребнадзор советует клиентам заведений общепита, в чек которых включат стоимость за обслуживание, требовать возмещения убытков и компенсацию морального вреда.

По словам исполнительного директора Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и Татарстана Галины Шарафутдиновой, обязательные чаевые, которые пытались внедрить в «Густав Кафо», — едва ли не единичный случай для Казани. Хотя в странах Европы и в США включать чаевые в счет — нормальная практика. Вроде как все понимают, что зарплата у официанта маленькая, а работа тяжелая, поэтому его надо отблагодарить.

- У наших посетителей другой менталитет, все происходит на уровне восприятия. Если тебя хорошо обслужили, ты оставляешь чаевые, если нет, не оставляешь, - говорит Шарафутдинова. - Наши рестораторы не добавляют в счет строчку «за обслуживание», но некоторые пишут в качестве пожелания, что «будет хорошо, если в качестве благодарности вы оставите официанту чаевые». В свою очередь у официанта, которому не оставили чаевых, есть повод задуматься: может, я что-то сделал не так?

- В отличие от Европы наши законы не позволяют взимать официальные чаевые, да и уровень доходов у нас другой. Цены в ресторанах и так недешевые, а если мы еще будем вбивать в счет 10 процентов за обслуживание — это же бред! - считает директор ресторана Kremlin Ольга Жукова. - Человека нельзя ни к чему принуждать, иначе он будет агрессивно к этому относиться. Гость, если захочет оставить чаевые, сам решит, сколько ему оставить и заслужил ли это официант. Вообще-то сотрудники ресторана или кафе получают за работу зарплату, они же не с улицы пришли вас обслуживать. Кстати, если гость не оставил чаевых, это вовсе не означает, что официант его плохо обслужил, просто многие посетители не считают нужным платить сверх счета или у них нет такой возможности.

Корреспондент «Вечерней Казани» поинтересовалась, что думают по этому поводу сами официанты.

- Никто не обязан оставлять на чай. Не нравится работа — ищи другую, - считает официант Никита. - Я работал в разных ресторанах и знаю, что чаевые — штука нестабильная. В один день можно уйти с 500 рублями в кармане, в другой — с 10 тысячами. В хороших заведениях клиенты и так практически всегда оставляют щедрые чаевые, их не нужно включать в счет. При этом не высчитывают проценты: могут, например, заказать кофе за 500 рублей и столько же дать на чай. В некоторых ресторанах вся сумма чаевых идет «на общак»: смена из трех-четырех человек делит заработанное между собой. В таких точках и фиксированная зарплата гораздо меньше, и клиенты другого статуса. В таких местах можно было бы сделать чаевые обязательными, только вот как объяснить эти тонкости клиенту и принудить его отдать 10 процентов?

Несмотря на то, что в ассоциации рестораторов называют практику обязательных чаевых исключением из правила, казанцы в соцсетях жалуются, что их берут и в других кафе и ресторанах. В жалобах упоминают, в частности, «Туган авылым».

- Что вы! - опровергла эту информацию корреспонденту «ВК» маркетолог КРК «Туган авылым» Карина Каримова. - Процент за обслуживание в счет мы не включаем, чаевые - исключительно на усмотрение клиента.

Как вам новость?
смешно
нравится
так себе
печально
я в шоке