Каталог товаров и услуг
Добавьте свою организацию, товары и услуги в каталог компаний Казани.
Подробнее
Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)

Минстрой Татарстана ответил на вопросы активистов и жителей восточных жилых массивов Казани о строительстве в этом году мусоросжигающего завода (МСЗ). Инициативная группа жителей выложила в своем паблике в соцсети фото ответного письма — первого заместителя министра строительства РТ Алексея Фролова.

В Казани собираются активисты, выступающие против строительства мусоросжигающего завода в городе: «Мы верим, что в нашей республике прислушаются к мнению жителей»

Письмо, на удивление, написано живым полемическим языком, его сложно назвать очередной чиновничьей отпиской. Фролов раскрывает технологию, по которой будет работать будущий завод в Казани, и объясняет, почему необходим именно мусоросжигающий завод. Это должно качественно повлиять на дискуссию сторонников и противников строительства предприятия в столице Татарстана.

Под полигоны к 2026 году у Казани не останется земель

Детальный анализ сложившейся ситуации в Казани, пишет Фролов, показывает, что без термической ликвидации отходов обойтись нельзя. По демографическим данным и ежегодной динамике образования твердых коммунальных отходов (ТКО), к 2026 году город столкнется с проблемой, когда не останется свободной земли под новые полигоны ТКО.

«Объем накопленных отходов и уровень их негативного воздействия на окружающую среду станут критическими», — говорится в письме. По словам Фролова, такая ситуация уже сложилась в Московской, Челябинской областях и в Крыму.

Примеры из Западных стран

В пример Фролов приводит зарубежный опыт. В Швейцарии 99% ТКО сжигается на мусоросжигающих заводах. При этом атмосферный воздух в стране считается одним из самых чистых в Европе. В Швеции отходы собираются раздельно и перерабатываются. Однако 50% объема также сжигается. Более того, страна импортирует ТКО из других европейских стран (ежегодно 700 000 тонн), чтобы сжигать и получать в результате электрическую и тепловую энергию.

Общественный алармизм

«В Татарстане в последнее время некоторые “общественные активисты” возобновили свою алармистскую деятельность в духе конца 80-х годов прошлого века и сознательно оперируют американскими данными 70-80-х годов», — утверждает Фролов. По его словам, эти данные основаны на применяемых 30-40 лет назад технологических решениях по термическому обезвреживанию отходов, которые в настоящий момент устарели и не используются.

По мнению первого замминистра, общественные активисты игнорируют тот факт, что технологический партнер проекта строительства в Казани мусоросжигающего завода — компанияHitachi Zosen Inova — берет на себя финансовые гарантии. Они касаются системы газоочистки, которая будет соответствовать всем российским законам и нормам. Согласно гарантии на поставляемое оборудование максимальное значение выбросов дибензофуранов и диоксинов составляет не более 0,1 нг/м3, среднее — менее 0,05 нг/м3.

Инструментальные замеры в европейских странах показали, что там фактический выброс ещё меньше — 0,02 нг/м3. Фролов поясняет, что присоединение приставки «нано» к наименованию исходной единицы означает умножение этой единицы на число 10-9. «Иначе говоря, вновь образованная единица равна одной миллиардной части исходной единицы».

Горение свалок вреднее выбросов

В то же время, продолжает чиновник, большую опасность представляют пожары на полигонах отходов или на несанкционированных свалках.

По исследованиям зарубежных ученых, сообщает Фролов, пожары приводят к выбросу чрезвычайно токсичных химических веществ — полихлорированных полициклических соединений (дибензо-п-диоксины, дибензофураны и бифенилы). Они в составе образующихся дымовых газов составляют от 66 до 518 нг/м3. При этом уровень образования опасных химических веществ зависит от количества содержащихся в отходах органических и хлорсодержащих компонентов. На сегодня, когда в России мусор зачастую смешан и перемешан, количество выбросов может достигать 400 нг/м3.

Таким образом, вредность выбросов мусоросжигающего завода в 8 000 раз ниже, чем выделение газов при стихийных пожарах свалок. А диоксин, выделением которого пугают участники движения «Нет мусоросжигающему заводу в Казани», разрушается очистными сооружениями с эффективностью 99,9999%.

Параметры завода в Казани

Планируемый в Казани завод Фролов относит к «объектам последнего поколения». Начало строительства запланировано на октябрь 2017 года с вводом его в эксплуатацию в 2021 году.

Фролов поясняет, что на предприятие в Казани будут поступать только те отходы, которые прошли стадию предварительной сортировки. При вторичной сортировке из общего потока отходов (600 000 тонн) планируется извлекать около 50 000 тонн вторичного сырья. Сейчас в республике завершается формирование региональной программы обращения с отходами, пишет Фролов. Поэтому к 2021 году в Казани должна быть создана система сбора опасных отходов: ртутьсодержащих ламп, градусников и батареек.

Этот пассаж первого замминистра также полемичен, так как участники инициативной группы против завода в Казани в своих обращениях к СМИ сетуют, что нельзя сжигать казанский мусор, так как в нем перемешаны батарейки, люминесцентные лампы и другие вредные отходы.

Утилизация отходов будет происходить на колосниковой решетке. Данная наклонно-переталкивающая конструкция с дополнительной подачей воздуха позволяет избежать недожога и шлакования отходов. Именно эти два фактора увеличивали уровень экологического вреда, наносимого мусоросжигающими заводами в 70-80-х годах.

Фролов сообщает, что в СССР было построено около 10 таких предприятий по технологиям чешской компании «ЧКД-Дукла». «Эти объекты оборудованы слоевыми топками с валковыми решетками с недостатками, заключающимися в высоком механическом недожоге и шлаковании. А в качестве газоочистного оборудования использовались неэффективные электрофильтры».

Опасения общественных экологических организаций, что будут сжигаться поливинилхлориды и другие токсичные отходы, беспочвенны, заявляет Фролов.

Проект завода предполагает, что максимальная температура в зоне горения составит 1 200 градусов по Цельсию. После этого более двух секунд температурный режим отходящих газов превысит 850 градусов, это позволит разрушить диоксины.

Фролов сообщает, что по действующим нормам СанПиНа для мусоросжигающих объектов мощностью от 40 000 тонн в год радиус санитарно-защитной зоны (СЗЗ) составляет 1 000 метров.

«При размещении МСЗ в районе полигона Восточный расстояние до нормируемых объектов социальной инфраструктуры более чем в два раза превышает ориентировочный размер СЗЗ».

Фролов утверждает, что реализация проекта в Казани позволит «реально» достичь «нулевого захоронения» отходов, как это уже сделано в Швейцарии, Германии, Дании, Швеции, Бельгии, Голландии и Японии. Там объем полигонного захоронения отходов составляет около 1%.

Источник: KazanFirst

Как вам статья?
нравится
так себе