Сегодня на строящейся станции «Дубравная», последней на первой ветке Казанского метрополитена, начальник отдела ГИСУ РТ Андрей Захарченко рассказал журналистам о планах дальнейшего строительства подземки в столице Татарстана. Планы грандиозные, причем осуществлять их республика будет не в одиночку. На прокладку второй ветки обещала «скинуться» голландская производственно-торговая группа компаний ИКЕА, имеющая шведские корни. Ее вклад составит 1 миллиард рублей.
Хотя ИКЕА хорошо известна в мире своей борьбой за экологию и благотворительностью (до недавнего времени этот магазин был единственным местом в Казани, где можно было бесплатно избавиться от использованных батареек, перегоревших энергосберегающих ламп и сломанных ртутных градусников), в данном случае речь идет о холодном, коммерческом расчете. Первоначально конечную станцию первого пускового комплекса второй ветки метрополитена (Фучика – 10-й микрорайон – Ломжинская – Сахарова) предполагалось разместить в треугольнике, сторонами которого являются улицы Фучика, Сахарова и Вагапова, то есть на заселенной стороне проспекта Победы.
Но по просьбе гендиректора ООО «ИКЕА МОС» (развивает сеть торговых центров «МЕГА») Армина Микаэли руководство республики пошло на то, чтобы перенести станцию поближе к ТЦ «МЕГА». Миллиард рублей, который ИКЕА обещала инвестировать в казанскую подземку, будет, прямо скажем, не лишним, поскольку уже в течение последних десяти лет строительство метрополитена финансируется исключительно за счет республиканского бюджета. Да и жители Авиастроительного, Московского, Вахитовского и Советского районов, еще не успевшие закупить в ИКЕА (куда они смогут доехать на метро) все, что им бы хотелось, наверняка скажут за это «спасибо».
Источник: Казанский репортер