Вероятно, многие водители не могут представить себе вождение, не глядя в зеркало заднего вида. Однако, как выясняется, этот предмет оборудования не всегда был стандартным для транспортных средств. Сегодня производство автомобильных зеркал является основой автомобильной промышленности, так как от их качества зависит безопасность вождения.
Интересные факты
История зеркала заднего вида восходит к началу XX века. Первое упоминание о зеркале заднего вида появилось в 1906 году в книге британки Дороти Левитт под названием “Женщина и автомобиль”. Левитт написала в ней, что женщины во время вождения должны иметь с собой ручное зеркало и время от времени устанавливать его в правильном уклоне, чтобы лучше наблюдать за дорогой и тем, что происходит за машиной.
Она была одной из самых известных британок в автоспорте XX века. Она начала с гонок на моторных лодках, позже вышла на берег и побила множество рекордов скорости в легковых автомобилях. Она также считается одной из пионеров в мире автомобилестроения.
Появление зеркала заднего вида в гонках
Через несколько лет после публикации Дороти Левитт зеркало заднего вида начали медленно использовать гонщики, участвующие в автогонках. В 1911 году эта часть оборудования впервые появилась во время гонки в Индианаполисе 500 на автомобиле американского гонщика Рэя Харруна. Харрун выиграл эти игры, развивая скорость 120 км/ч наличие зеркала имело значения для этой победы, так как гонщик мог контролировать, на каком расстоянии от него находились конкуренты.
Американец признался, что установка зеркала заднего вида не была его идеей. Сообщается, что он был вдохновлен конной упряжкой, которую он увидел в 1904 году на улице одного из американских городов. Когда Харрун говорил о зеркале заднего вида, он всегда добавлял, что во время первой гонки этот предмет снаряжения только раздражал его, потому что неровное покрытие дороги заставляло зеркало все время дрожать. Тем не менее, благодаря лучшей сборке, Харрун успешно использовал зеркало в последующих гонках, что в значительной степени помогло ему победить.
Изобретение зеркала заднего вида
Элмер Бергер именно он считается изобретателем зеркала заднего вида. Тогда же началось производство этого элемента оснащения автомобиля. В результате зеркала достались многим индивидуальным клиентам, но наибольшей популярностью они пользовались у гонщиков. Производство набрало обороты во время Первой мировой войны. Тогда зеркала стали почти стандартным оснащением автомобилей многих войск.
- Зеркала заднего вида являются обязательными или необязательными в зависимости от страны и регулирующих условий.
- В соответствии с нашим законом зеркало заднего вида является элементом оборудования, которое обеспечивает водителю необходимую для безопасности движения видимость окружающей среды в задней части автомобиля.
Теперь зеркало заднего вида является фундаментальным элементом в автомобиле, оно обеспечивает водителям больший уровень безопасности и позволяет плавно перемещаться в движении.